Untitled ImageАдрес: г. Арзамас, улица Парковая д.16/1 Тел.: 8(83147)7-40-78 Факс: 8(83147)7-40-78 E-mail: moyshkola2@yandex.ru

Библиотека

 

Приглашаем школьную библиотеку МБОУ СОШ № 2 ИМ. А.С. ПУШКИНА присоединится к проекту МЭТ «Академия детективов» и улучшить показатели освоения образовательных программ школьниками.

МЭТ «Академия детективов», при содействии Централизованной библиотечной системы г. Нижний Новгород, поможет ребятам 6-11 классов бороться с экзаменационным стрессом и существенно улучшить результаты на экзаменах.

Учащиеся могут бесплатно участвовать в проекте и убедиться
в эффективности программы.

Официальные документы

Положение о МЭТ «Академия детективов»: https://smartpill.ru/met.pdf
Анонс для педагогов: https://smartpill.ru/A4-1.pdf
Для школьников: https://smartpill.ru/A4-2.pdf
Официальный сайт: https://smartpill.ru/

Официальные партнеры проекта

Центральная городская библиотека

Нижегородская государственная областная детская библиотека

 

«Академия детективов» приглашает ребят поучаствовать
в интерактивных квестах, позволяющих улучшать результаты
на экзаменах.

И ученики, и их родители могут бесплатно попробовать свои силы
и порешать загадочные детективные этюды.

Подробности на сайте: https://smartpill.ru/

С уважением,
Заместитель генерального директора
Елисеева Е. В.
https://smartpill.ru/
Тел +7(495) 604-1373
Моб.+7(929) 578-3017

Правила пользования библиотекой

Федеральный список экстремистских материалов

Брошюра

Манифест

Программа сохранения фондов

Закон о библиотечном деле

Национальная программа чтения

Бывают в жизни трудные моменты,
Но греет душу истина одна,
Пока в России есть библиотеки –
Не сгинула, не канула она!

Давайте знакомиться!!!
Педагог-библиотекарь – Собинская Ирина Юрьевна.

sobin

 

"Я такие здесь расставлю сети
И такие чары разверну,
Что полюбят книгу наши дети"

Количество читателей – 395 человек.

1-4 кл. - 150;     5-9кл. - 150;     10-11 кл. - 47;     другие - 9.

Книгообеспечение - 24.

Читаемость - 11,2.

Обращаемость - 47%.

Посещаемость - 10,8.

Количество посещений - 4278.

Выдано книг - 4421.

Книжный фонд – 24117 шт.

Фонд учебников – 16154 шт.

Медиатека - 2275 шт.

Периодические издания:
1. Справочник руководителя образовательного учреждения.
2. Вестник образования.
3. Справочник заместителя директора школы.
4. Справочник классного руководителя.
5. Юридический журнал директора школы.
6. Профессиональная библиотека заместителя директора по воспитательной работе.
7. Нормативные документы образовательного учреждения.
8. Детская энциклопедия.
9. Добрая газета.
10. Беспризорник.
11. Работа социального педагога в школе.

12. Шишкин лес.

13. Чудеса и приключения.

14. А почему?

15. Читайка.

16. АБВгд-йка.

«Книга – это письмо до востребования… Письмо способному понять…»
С.Соловейчик
Пиршество чтения

Рекомендательный список:
Для родителей:
*Пеннак Д. «Как роман»
* Шмитт Э.-Э. «Дети Ноя», «Оскар и розовая «дама», «Одетта. Восемь историй о любви»
*Иванов А. «Географ глобус пропил», «Блудо и Мудо»
*Лессинг Д. «Пятый ребенок», «Бен среди людей»
*Санаев П. «Похороните меня за плинтусом»
Для мальчиков и девочек:
*Крапивин В.П. «Мужская школа», «Бабушкин внук и его братья»
*Лиханов А. «Никто», «Детство Левы»
*Акунин Б. «Детская книга»
*Даль Р. «Матильда»
*Рубина Д. «Астральный полет души на уроке физике»
*Воскобойников В. «Все будет в порядке»
*урнье П. «Пятница или дикая жизнь»
*Олдридж Д. «Последний дюйм»
*Веркин Э. «Место снов»
*Лаврова С. «Кошка до вторника»
*Арамштам М. «Когда отдыхают ангелы»
*Мурашова Е. «Гвардия тревоги»
*Востоков С. «Президент и его министры»
*Гиварлизов А. «Со шкафа на велосипеде»
*Вознесенская Ю. «Юлианна или игра в дочки-матери»
*Чудакова М. «Дела и ужасы Жени Осинкиной»
*Зотов В. «Лесная азбука»
*Крюкова Т. «Невыученные уроки»
*Махотин С. «Вирус молчания»
*Прокофьева С. «Приключения желтого чемоданчика»
*Сабитова Д. «Цирк в шкатулке»
*Мурашова Е. «Класс коррекции»
*Поляков В. «Олух царя небесного»
*Боровиков И. «Горожане Солнца»
*Востоков С. «Московский зоопарк»
*Саксон Л. «Аксель и Кри в потустороннем замке»
*Усачев А. «Жили-были ежики», «333 кота»
*Гиваргизов А. «Записки выдающегося двоечника»
*Лиханов А. «Сломаная кукла»

Бойтесь, дети, лени, как дурной привычки, и читайте в сутки вы хоть по страничке.

 

Лучшие читатели библиотеки МБОУ СОШ №2 в 2017-2018 уч. году:

1в – Коптева Ангелина, Паленова Анастасия, Садекова Виктория

2а – Горбунова Валерия, Сибирин Кирилл,

2 б – Мордовина Варвара, Непекина Екатерина

3 б – Батурина Екатерина

3 в – Ермолаева Дарья, Мордовина Карина, Ханина Елизавета, Чистякова Раиса, Ялышева Дарья

3 г – Колесова Елизавета

4 а – Коптева Дарья, Суханова Вероника

5 а – Фиров Максим

9 а – Харитонова Валерия

9 г – Антонова Милена, Дуруева Татьяна, Тымчук Алина

10 а – Казакова Вероника, Курячьева Юлия

11 а – Роствинская Вероника, Роствинская Анастасия

11 б – Бабенко Марина, Гарасев Андрей, Кис Ульяна, Кочешкова Анастасия, Крайнова Татьяна, Парфенова Екатерина, Тимакова Лилия

 

Чтение – это привычка, которой не учат, а которой заражаются.

В школьной библиотеке к неделе детской книги - 2016 «Мы в ответе за жизнь на планете» в 5-х классах проходили экологические библиотечные часы, после которых дети отвечали на различные вопросы.

Ответами на некоторые из них просто невозможно не поделиться с вами.

Продолжи предложение «Экология – это…

5 а:- происшествие в природе

- чистая воздушная оболочка земли

- природа, которая везде

5 б:- наука, которая сохраняет порядок

- грязь, небрежность

- когда в мире должно быть все чисто

5 в:- последняя информация

- не скажу!

- слово! – Проверено!

5 г:- проблемаприроды

- состояние

- когда воздух чистый и все люди радуются.


Если бы ты стал мэром нашего города, что бы ты сделал, чтобы экологическая обстановка улучшилась?

5 а:- съел гамбургер

- перешел бы в каменный век

- вырастил бы супер растения

- снес бы школы

- мусор бы отправил на Луну

- обобщил бы массовую культуру

5 в:- избавилась бы от людей

- накрыла бы Арзамас куполом

- провел бы всемирный субботник в Арзамасе

- семечки бы бабушкам купил и лавочки покрасил

- распространила бы зеленые луга

5 г:- посадил бы много деревьев и на них дома

- снес бы все заводы и построил новые

- 10 новых зеленых деревьев

- собрала бы всех животных в специальном месте для бездомных

- сократила бы немного цены

- срезал бы женские тополя и, если бывают мужские, посадил бы

- построила бы фабрику шоколада, понизила бы цены на школьные принадлежности и делала бы много конкурсов.

 

 

Словарик

1. Экслибрис – книжный знак, наклеиваемый на книжку владельцем.

2. Буккроссинг – книговорот.
Просто купить и прочитать книгу для молодежи стало скучно. А вот когда появляется элемент игры… Такой игрой стал модный способ обмениваться книгами – буккроссинг. Идея не новая: прочитал книгу – не держи в шкафу, а «отпусти на волю», оставь на бойком месте. Буккроссинг привнес в процесс интригу: по его законам надо сообщить на сайте www.bookcrossing.ru о том, что выпускаешь книгу в мир. Книгу надо зарегистрировать на сайте, получить номер, наклеить его на книгу. Другие участники, увидев сообщение о том, где и какая книга отпущена, начинают «охоту». Потому что книгу часто можно спрятать и сообщить только приметы, как поиск клада. нашедший сообщает об удаче на сайте. Прочитывает книгу и отпускает ее в «дальнейшее плавание». 42354 книга запущены за время существования сайта. Из них найдено 4547 книг.

3. Синквейн – пятистрочник.
1 строка – одно ключевое слово – существительное.
2 строка – 2 прилагательных или причастия, которые характеризуют ключевое слово.
3 строка – 3 глагола, которые обозначают действие.
4 строка – предложение из 4 слов, раскрывающее суть текста и свое отношение.
5 строка – синоним ключевого слова – существительное.
Например:
Чтение
радостное, интригующее
заставляет думать, мечтать
позволяет разгадать парадоксы жизни
сфинкс.
Синквейны применяются для смыслового свертывания информации. Их можно использовать в читательских дневниках.

4. Форзац (нем.) – лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплетенной крышкой.

5. Абзац (нем.) – часть текста от одного отступа до следующего.

6. Иллюстрация (лат.) – изображение, поясняющее или дополняющее текст книги или журнала.
Объявления

Для книжек, которым пора лечиться, открыта книжкина больница.
Доктором может быть каждый из вас
В свободный день, в свободный час.
* * *

Ни в одном языке мира нет слова для обозначения обратной стороны коленки. Предлагаю ср-р-рочно придумать!

 


Библиотечные шутки

Диалог библиотекаря с читателем:
- Мне бы хотелось взять какую-нибудь книгу.
- Вам что-нибудь легкое?
- Это не имеет значения, я на машине!
* * *

- Вы с Пушкиным знакомы? – спросили абитуриента.
- Нет.
- С Некрасовым, Чеховым, Толстым?
- Нет.
- Свободны.
Выйдя из аудитории, он попал в окружение таких же абитуриентов.
- Ну как, приняли?
- Нет.
- Почему?
- Здесь принимают только по блату: кто с Пушкиным или Горьким знаком.
* * *

Брат с сестрой пришли в библиотеку. Брат пытается найти какую-то книгу, затем спрашивает у сестры:
- Тебе не попадалась книга «Как понравиться девочкам»?
- Фантастика в соседнем зале.
* * *

- Ты, конечно, прочитал и выучил письмо Татьяны к Онегину?
- Нет.
- Почему?
- Чужие письма читать нельзя!

 

Проба пера.

Лимерики
Замечали, есть балагуры, которые очень любят городить чепуху? Ладно бы просто чепуху, так еще и в стихах! Такие стишата, которые строятся на бессмыслице и нелепице, даже именуют по особенному – лимерики!
Традиционно в этих стишках всего пять строчек. Причем к первой строчке полагается задать вопросы «Кто?» и «Откуда?». Ко второй строчке обычно подходят вопросы «Какой?», «Какая?». К двум следующим – «Что произошло?», «Что сделал?». И наконец к последней строчке – «Чем все закончилось?», «Что из этого вышло?».
А вот происходит-то в лимериках как раз что-нибудь глупое, нелепое и смешное, в общем, ерундень на постном масле, да и только!
Вот полюбуйся лимериком, который давным-давно придумал известный любитель веселой околесицы Эдвард Лир:
Жил мальчик вблизи Фермопил,
Который так громко вопил,
Что глохли все тетки,
И дохли селедки,
И сыпалась пыль со стропил.
Откуда появилось название этих стишков? Есть в Ирландии такой город – Лимерик. Там эти стишата и по сей день можно услышать чуть ли не на каждом шагу. А в давние времена, этак в веке XVII, шуточные стишки здесь полагалось сочинять на ходу и рассказывать во время шумных застолий. Вот с этой традиции, полагают, это и началось…
Если захочешь сама сотворить лимерик, то рифмовать его нужно по схеме ААВВА. Причем желательно, чтобы конец последней строки повторял конец первой.
Как проверить, качественный ли лимерик получился? Читаешь друзьям и слушаешь что скажут. Лучшая похвала выражается в словах: бред, чушь, вздор, нелепость, абсурд, дребедень, галиматья, околесица, лабуда, несуразица, бредятина и ерундистика…
Ну а если что-то забавное и веселое получится, срочно присылай творение к нам!

шаблоны joomla

Новости

Prev Next

Центр социальной помощи семье…

15-11-2018

Психолого-педагогическая помощь детям.   ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г....

СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ

15-11-2018

Детский телефон доверия   На основании письма министерства образования Нижегородской области №316-25556/18...

Географический диктант

09-11-2018

Географический диктант - онлайн стартует в 14:00 11 ноября 2018...

Ура-каникулы!

06-11-2018

Ура-каникулы!

Каникулы – самое любимое время для учеников. Это время увлекательных, познавательных экскурсий,...

Отдых в санаториях Нижегородской…

17-10-2018

Уважаемые родители! Предоставляется возможность направить детей в санатории Нижегородской области. Путёвки предоставляются...

Преимущества получения государственных и…

06-10-2018

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

  Открытый урок «Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном...

Победный эстафетный пробег!

20-09-2018

18 сентября состоялся эстафетный пробег на Кубок комитета по физической...

Занятость и оздоровление детей…

14-09-2018

Уважаемые родители (законные представители)! Предлагаем организовать занятость и оздоровление детей в...