Untitled ImageАдрес: г. Арзамас, улица Парковая д.16/1 Тел.: 8(83147)7-40-78 Факс: 8(83147)7-40-78 E-mail: moyshkola2@yandex.ru

100-летие ДО

100 лет системе дополнительного образования детей


2018 год — год 100-летия государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей в России.

Система дополнительного образования детей – особый вид образования, направленный на всестороннее развитие интеллектуальных, духовно-нравственных, физических и профессиональных потребностей ребенка.
Развитие системы дополнительного образования детей началось в России в конце 19 века. Именно в то время стали возникать первые мастерские, клубы, кружки, летние оздоровительные лагеря, дневные приюты для детей. На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. В 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение Станция юных любителей природы (Москва, Сокольники). В июне 1919 года был проведён I Всероссийский съезд по внешкольному образованию. В 30-е годы термин «внешкольное образование» был заменён на «внешкольное воспитание». Очень бурно проходил рост учреждений, в которых получили распространения формы внешкольного воспитания, они стали называться внешкольными учреждениями. К 1940 году в СССР насчитывалось 1846 внешкольных учреждений, находящихся в ведении министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота, профсоюзов, Осоавиахима, добровольных спортивных обществ и других организаций и ведомств.
Большой вклад в организацию внешкольной работы был внесён деятельностью А.С. Макаренко и таких его сподвижников как руководитель всей клубной работы в Колонии им. М. Горького и Коммуне им. Ф.Э. Дзержинского Заслуженный учитель РСФСР В.Н. Терский. Особенностью их подхода было то, что у Макаренко считали, что «человек не воспитывается по частям» (т.е. на отдельных предметах, кружках, секциях и т.д.) и на деле стремились осуществить целостное воспитание и обучение молодёжи. В послевоенное время шло бурное восстановление и развитие системы внешкольного воспитания. Росла численность Домов и Дворцов пионеров, Станций юных туристов и техников, загородных пионерских лагерей, детско-юношеских спортивных школ.
Постепенно система дополнительного образования стала эффективным преемником внеклассной и внешкольной работы. Она является базисом дополнительного образования детей. Основная цель современной системы дополнительного образования детей – создание методических и технических возможностей для получения знаний, а также условий для творческого развития ребенка. Современная система дополнительного образования кроме традиционных форм включает в себя новые методы. Все более популярными становятся авторские программы развития и дополнительного образования, новейшие методики занятий.
В 30- е годы внешкольные учреждения появляются в г. Арзамасе.
1933 год – открылась станция юных техников, здесь работали кружки моделирования и фото. Уже в 1937 году кружковцы – авиамоделисты приняли участие в областном слете конструкторов малой авиации.
1935 год – открывается пионерский клуб в здании Ильинской церкви. В клубе работали кружки: литературный, хоровой, драматический, рукодельный, танцевальный, а также авиамодельный и кружок юннатов.
В 1939 году пионерский клуб получил статус Дома пионеров.
1954 год – в Арзамасе открыта Станция юных натуралистов на базе опытного участка педагогического училища на площади 1 га. Открылось 10 кружков: цветоводы, овощеводы, садоводы, животноводы. Юннаты ухаживали за кроликами, попугайчиками, хомяками, морскими свинками, постигали мастерство пчеловодства. Выращивали картофель, капусту, огурцы, помидоры. Разводили сады, работали в лесничестве, ухаживали за цветами.
1959 год – открыта Детско-юношеская спортивная школа.
В спорте большую роль играла программа физкультурной подготовки ГТО и акробатика. В начале 60–х годов растет количество соревнований среди школьников по различным видам спорта.
1970 год – распахнул свои двери Дворец пионеров им. А. Гайдара.
1946 по 1985 г. – это годы развития и расцвета системы внешкольной работы.
1992 год – начался процесс перехода системы внешкольного воспитания в новое качественное состояние - дополнительное образование детей.
Сейчас муниципальная система дополнительного образования детей включает в себя 9 организаций дополнительного образования, среди которых: 2 музыкальные школы, 1 художественная школа, 3 спортивных школы, 3 центра. К системе образования нашего города относятся 5 организаций дополнительного образования:
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа №1"
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №2»
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Водопрь" г. Арзамаса Нижегородской области
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

В юбилейный год в городе Арзамас реализуется городской социально-педагогический проект «Мир, открытый детству».

Городской социально-педагогический проект «Мир, открытый детству»
Конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «К вершинам педагогического мастерства»

Подробно о системе дополнительного образования МБОУ СШ №2 им. А.С. Пушкина вы можете узнать здесь

шаблоны joomla

Новости

Prev Next

Школа будущего первоклассника-2020

19-09-2020

С 21.09.2020г. МБОУ СШ №2 им. А.С. Пушкина начинает прием...

ВОШ-2020

18-09-2020

    Информация по проведению школьного этапа Олимпиады в онлайн-формате в образовательных...

Всероссийский открытый урок «Основы…

15-09-2020

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

Старший инспектор УКВР и ПО ГУМЧС России Максимкина Елена Михайловна...

Акция «Детям – безопасную…

11-09-2020

Акция «Детям – безопасную железную дорогу»

Уважаемые родители (законные представители)! С 31 августа по 30 сентября...

ВОШ-2020

09-09-2020

ВОШ-2020

 

"Горячая" линия по вопросу…

27-08-2020

"Горячая" линия по вопросу начала нового учебного года

Уважаемые родители (законные представители)!       Организации учебного процесса в очном формате с...

Родительский контроль за организацией…

26-08-2020

Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях

График работы телефонной «горячей…

25-08-2020

    Наименование структурного подразделения / организации Круг вопросов в рамках «горячей линии» Телефоны «горячей линии» Порядок...

Большое родительское собрание

20-08-2020

Уважаемые родители (законные представители)  Продолжаем важную традицию - встречаться онлайн для открытых...

Общероссийское родительское собрание

20-08-2020

Общероссийское родительское собрание

Уважаемые родители (законные представители)! 28 августа состоится ежегодное Общероссийское родительское собрание,...