Untitled ImageАдрес: г. Арзамас, улица Парковая д.16/1 Тел.: 8(83147)7-40-78 Факс: 8(83147)7-40-78 E-mail: moyshkola2@yandex.ru

Образование

Доступность образования: предоставление бесплатного обучения по основным и дополнительным образовательным программам 100% учащимся школы (на 01.09.2017 - 949 чел.)

 

Языки образования:   русский язык (Положение о языке образования в МБОУ СШ №2 им. А.С. Пушкина)

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:

1. Начальное общее образование (1-4 классы) (нормативный срок освоения - 4 года);

2. Основное общее образование (5-9 классы) (нормативный срок освоения - 5 лет);

3. Среднее общее образование (10-11 классы) (нормативный срок освоения - 2 года)

 

Форма обучения - с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться: в образовательной организации в очной, очно-заочной или заочной форме, вне образовательной организации - в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм обучения

 

Свидетельство об аккредитации (приложение)

Свидетельство о государственной аккредитации № 2100 от 11 июня 2015г. действует до 11 июня 2027г.

Методические разработки для обеспечения образовательного процесса имеются по каждой образовательной программе. 

В целях обеспечения реализации права на образование обучающимся - инвалидам, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья при необходимости в образовательной организации разрабатываются адаптированные образовательные программы, а также образовательные программы электронного обучения и дистанционных образовательных технология

 

 

Основная образовательная программа начального образования МБОУ СШ №2 им.А.С. Пушкина - включая рабочие программы

 

Описание программы:

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

               Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

                Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное

внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

                При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий  разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

                При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

                Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

                К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

                В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

                Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• базисный учебный план образовательного учреждения;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

               Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

 

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ СШ №2 им.А.С. Пушкина (в рамках реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта)

 

Описание программы:

Программа направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Программа ориентирована не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.  

В результате освоения содержания основного общего и среднего общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

 

Описание программы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ  (далее - ООП ООО) разработана муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя школа №2 им. А.С.Пушкина» (далее - МБОУ СШ №2 им. А.С.Пушкина) на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012г.   № 273-ФЗ и реализуется на ступени основного общего образования, в соответствии  с изменениями и дополнениями: приказ Министерства образования и науки  РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования», приказа Министерства образования и науки  РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 „Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования“», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1577 от 31.12.2015 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897"социального заказа родителей (законных представителей) учащихся.

      Разработка школой основной образовательной программы основного общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №2 им. А.С.Пушкина  реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №2 им. А.С.Пушкина содержит разделы: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

 

Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

 

 

 

Изменения в основные образовательные программы

Приказ № 641 от 13.04.2016 "О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования"

Приказ № 643 от 13.04.2016 "О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего и среднего общего образования МБОУ СШ № 2 им. А.С. Пушкина"

Приказ № 645 от 13.04.2016 "О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования МБОУ СШ № 2 им. А.С. Пушкина в рамках ФГОС ООО"

 

Приказ № 590 от 11.04.2017 "О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования МБОУ СШ № 2 им. А.С. Пушкина в рамках ФГОС ООО"

Приказ № 591 от 11.04.2017 "О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования"

Приказ № 592 от 11.04.2017 "О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего и среднего общего образования МБОУ СШ № 2 им. А.С. Пушкина"

 

Приказ № 588 от 28.03.2018 "О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования"

Приказ № 589 от 29.03.2018 "О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования МБОУ СШ № 2 им. А.С. Пушкина в рамках ФГОС"

Приказ № 590 от 29.03.2018 "О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего и среднего общего образования МБОУ СШ № 2 им. А.С. Пушкина"

 

 

Об учебном плане, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов: 

Учебный план - 2015-2016 учебный год (подробнее) 

Учебный план на 2016-2017 учебный год (подробнее)

Учебный план на 2017-2018 учебный год (подробнее)

 

Учебно - методический комплекс (1-11 кл.)- 2015-2016 учебный год (подробнее)

Учебно - методический комплекс (1-11 кл.) - 2016-2017 учебный год (подробнее)

Учебно - методический комплекс (1-11 кл.) - 2017-2018 учебный год (подробнее)

 

Аннотации к рабочим программам, с приложением программ (по всем учебным предметам в составе образовательной программы):

 

Аннотации к рабочим программам 1-4 класс (ФГОС НОО), рабочие программы - см. ООП НОО

Аннотации к рабочим программам 5-7 класс (ФГОС ООО), рабочие программы - см. ФГОС ООО

Аннотации к рабочим программа 8-9 класс (ФКГОС)

Аннотации к рабочим программа 10-11 класс (ФКГОС)

 

Рабочие программы 2017-2018 уч.год (8-11 класс)

 

Рабочие программы внеурочной деятельности

Дополнительное образование

Направления дополнительного образования

Аннотация к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

Художественная направленность.

Программы составлены для детей разных возрастных категорий и ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, их художественных способностей в избранных видах искусства, служат средством организации свободного времени; формируют процесс творческого самовыражения и общения детей. Занятия проходят в разнообразных формах: участие и подготовка праздников, презентаций, подготовке и участии в школьных и городских мероприятиях.

Я – художник.

Детский хор.

Умелые руки.

Волшебный мир ремесел.

Вдохновение.

Эстрадный ансамбль.

Естественнонаучная направленность.

Данные программы-позволят учащимся углубить знания по предметам. Учащиеся познакомятся с исследовательской деятельностью. Данное направление развивает логику, мышление, память. Программы предусматривают участие детей в предметных неделях, тематических часах, конкурсах, играх и других учебно-познавательных мероприятиях.

Я – исследователь.

Путь к слову.

Почемучка.

Что? Где? Когда?

Техническая направленность.

Программы рассчитаны на учащихся младшего возраста и предусматривают овладение грамотностью в области развития навыков моделирования и конструирования изделий из бумаги, картона, фанеры, пластмасс; а также развитие исследовательских способностей учащихся с высоким уровнем познавательной активности, получать конкретные результаты своего труда.

Юный техник.

Сделай сам.

Самоделкин.

Конструирование.

Занимательное конструирование.

3D - моделирование.

Социально - педагогическая направленность.

Целями и задачами данных программ является накопление учащимися нового положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения. Они развивают у детей социально значимый комплекс жизненно важных навыков, способствуют формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитию интеллектуальных способностей, творческой активности, помогают познать свои внутренние психологические характеристики, собственные таланты, положительные качества, учат общению, как работать над собой и разрешать различные жизненные ситуации. Программы предназначены для детей как младшего так и среднего и старшего возраста. Особое внимание при реализации данных программ уделяется развитию личностных качеств обучающихся на историческом примере боевых и трудовых подвигов народа.

Познай себя.

Я - волонтер.

Мир в ваших руках.

Медиацентр.

Туристско - краеведческая направленность 

Программа туристско-краеведческой направленности ориентирована на развитие познавательных, исследовательских,  навыков учащихся по изучению природы, культуры родного края, привлечение к социальным инициативам  по охране природы, памятников культуры среды проживания, экскурсионная, музейная, архивная и экспедиционная работа.

Юный краевед.

Моя малая Родина.

Физкультурно-спортивная направленность.

Программы формируют навыки здорового образа жизни учащихся, бережного отношения к своему здоровью, предполагает проведение теоретических и практических занятий, а также повышают общеоздоровительную работу. Одним из ведущих направлений работы с детьми является совершенствование навыков безопасного поведения на дорогах, через участие в школьных и городских выставках, соревнованиях, участие в проектной деятельности, изучение ПДД, Программа кружка «Безопасное колесо» предусматривает обучение детей не только правилам дорожного движения, но и основам ЗОЖ, оказания первой медицинской помощи, страхования, владения навыками вождения велосипеда, коммуникативной компетенции. Дети психологически и психически готовятся к принятию адекватных решений в любых жизненных ситуациях.

Лыжные гонки.

Легкая атлетика.

Детское четырехборье.

Безопасное колесо.

Шахматы.

Футбол.

Общая физическая подготовка

 

О календарном учебном графике с приложением копии:

Годовой календарный учебный график МБОУ СШ № 2 им. А.С. Пушкина на  2015-2016 учебный год

Годовой календарный учебный графие МБОУ СШ №2 им. А.С. Пушкина на 2016-2017 учебный год

Годовой календарный учебный график МБОУ СШ №2 им. А.С. Пушкина на 2017-2018 учебный год

 Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на всех уровнях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных  дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьей учебной четверти.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением.

 

Продолжительность учебной недели в 1-х классах – 5 дней, в остальных классах – 5-6 дней (в зависимости от варианта учебного плана).

Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Ежедневное количество уроков и их последовательность определяется расписанием занятий, утвержденных директором Учреждения.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.       

 

Продолжительность урока на основании санитарно-эпидемиологических правил в первую смену составляет  45 минут, для 1-х классов – 35 минут в I и II учебных четвертях. Продолжительность перемен устанавливается с учётом необходимости организации активного отдыха детей не менее 10 минут. Для организации горячего питания обучающихся продолжительность перемен устанавливается не менее 20 минут.

 

Реализуемые основные и дополнительные образовательные программы


За счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджет субъекта Российской Федерации) по основным образовательным программам обучается 948 учащихся (100%). По дополнительным образовательным программам - 497 учащихся. Обеспеченность обучающихся бюджетными учебниками 100% за счет средств областной субвенции.

 

Наименование образовательных программ:

1-11 класс класс - Общеобразовательные программы по всем предметам

Методические документы, необходимые для обеспечения образовательного процесса (подробнее)

 

шаблоны joomla

Новости

Prev Next